рус | en
es | fr
Четра

рус / en / es / fr
20 июня 2024

Как обеспечить технологический суверенитет в тракторостроении?



Как обеспечить технологический суверенитет в тракторостроении?


Стартовал Чебоксарский экономический форум, проходящий под девизом «Чувашия: устойчивое развитие». Его участники обсудили стратегии по обеспечению технологического суверенитета, возможности для развития других отраслей экономики. Одной из ключевых тем стал вопрос о необходимости создания условий для привлечения инвестиций в инновационные проекты. Важно, чтобы государство и бизнес работали сообща над построением прочного фундамента для будущего развития экономики.

Особое внимание было уделено вопросам повышения конкурентоспособности отечественных производителей и стимулирования роста производства на территории России. Участники форума обсудили не только проблемы, но и нашли пути и механизмы их решения. Важным выводом стала необходимость продолжения работы над диверсификацией экономики и укреплением позиций России на мировых рынках. Для этого необходимо постоянно совершенствовать налоговую и инвестиционную политику, создавать условия для развития технологических инноваций и обеспечивать устойчивое развитие отечественного производства.

Исполнительный директор ЧЕТРА» Владимир Антонов выступил экспертом в стратегической сессии «Инженерные методы, подходы, практики обеспечения технологического суверенитета».

- Технологический суверенитет – это не только про ремонт, потому что сломалось то, что создано до нас. Нужно выполнять задачи, которые поставил нам руководитель страны – создавать новые производства и независимость нас от Китая, других иностранных производителей, - отметил Владимир Сергеевич.

Мы создали в Чувашии независимое производство по колесным тракторам и импортозамещение для ходовых систем для любых импортных бульдозеров из стран – ненадежных партнеров. Мы продвигаемся в части увеличения производства ОЕМ-компонентов. Здесь республиканские и федеральные силы нам помогают.  Что такое ЧЕТРА на сегодня? Это 95% российского рынка тяжелых машин, 23% общероссийского рынка.

В России нет производства экскаваторов, фронтальных погрузчиков. Над этим надо задуматься. Это идея для технологического суверенитета. Как же это исправить? Есть такой замечательный инструмент как СПИК. Мы, производители, берем на себя обязательства по локализации, республика и государство берут на себя обязательства по поддержке. И за 5-8 лет создаем для страны новое производство. Одновременно государство должно предоставить долгосрочную дорожную карту поддержки дорожно-строительного машиностроения.

Государство будет поддерживать конечного потребителя, создавать стройки, новые карьеры. Должны быть справедливые меры по антидемпингу, по импортным пошлинам. На российских границах с Китаем надо использовать ту же практику, как и в автомобилестроении: предоставить субсидии на транспортные затраты. Без сервиса нет машиностроения. Нужно подумать, и нам, и государству, о том, как создавать этот сервис в нашей стране.

Что же в результате мы получим? В ближайшие 3-4 года российские компании должны занять не менее 50% российского рынка экскаваторов. Мы уже подписали соответствующее соглашении с Ивановской областью. Чувашия будет основным производителем и поставщиком ходовых систем. Мы локализуем схожие компоненты, которые уже производим для бульдозеростроения.

Таким образом, инструменты государства для создания технологического производства существуют. Коллегам рекомендую интенсивно их использовать. И работать в Чувашии, которая поддерживает создание новых заводов, новых производств и новых продуктов.

В целом, форум показал, что у российской экономики есть потенциал для развития, который можно успешно реализовать при наличии правильной стратегии и эффективного взаимодействия всех участников рынка.